Иркутский авиационный завод — описание, история, производство и отзывы

Филиал ПАО «Корпорации «Иркут» «Иркутский авиационный завод» представляет собой одно из самых современных и быстро развивающихся предприятий на территории всей России. Преимущественно на заводе производятся детали авиационного и аэродромного оборудования.

Иркутский авиационный завод (ИАЗ)

Оборудование и сотрудники на данном заводе способны выполнять все необходимые этапы работы по машиностроению. Такой цикл включает в себя этап подготовки производственной части завода к конструированию техники для авиации, производство оснастки, сбор самолетов и прочих авиационных машин, их испытание на земле и в воздушном пространстве, а также послепродажное обслуживание и ремонт техники.

С чего все начиналось

Иркутский авиационный завод ведет свою историю с 30-х годов XX века. За почти 86 лет завод сконструировал свыше 20 различных моделей самолетов, разлетевшихся по 40 странам. Свыше 7 000 единиц летной техники вышли на продажу. Одним из главных принципов работы завода, который позволяет достигать подобных результатов, является возможность осваивать и использовать вновь появляющиеся технологии в этой сфере. Дополнительным плюсом является умение оптимизировать новинку под каждый тип изделия. Начиная с нулевых годов XXI века, авиационный завод показывает растущие темпы объемов.

ИАЗ

Иркутский авиационный завод

В настоящий момент завод занимается производственной программой по конструированию многоцелевых истребителей, а также учебно-боевых самолетов. Немало времени уделяется производству различных компонентов для пассажирского авиатранспорта.

Иркутский авиационный завод успешно занимается реализацией перевооружения в техническом плане. В последние годы завод достиг следующего:

  1. Смог использовать комплексный подход к современным технологиям на своем производстве
  2. Работники предприятия освоили скоростную механическую обработку алюминия и стали.
  3. Руководящему составу удалось внедрить автоматизацию практически на всех этапах работы.
  4. Специалисты обеспечили автоматизацию процесса разделки отверстий для крепежей и клепок.
  5. Была освоена технология химической обработки деталей и покрытий.

Направления деятельности завода

Производство самолетов Су-30 и як-130

Во время подготовки к выпуску пассажирских самолетов из серии МС-21 была проведена реконструкция филиала ПАО «Корпорации «Иркут». Иркутский авиационный завод освоил монтаж наиболее современных агрегатов для полной сборки авиационного и аэродромного оснащения. Эти технологии помогут обеспечить подъем производства, при этом снижая энергозатраты и потребления других ресурсов. Помимо технической реорганизации, ИАЗ занимается различными комплексами мероприятий. Например, организацией мероприятий по защите экологии и окружающей среды. Действия направлены на уменьшение экологических нагрузок на одну из самых заповедных частей нашей страны – Прибайкалье.

Работа с людьми

Самолеты су-30

Социальная политика также занимает не последнее место в деятельности иркутского авиационного завода. Отдел по работе с персоналом играет ключевую роль в работе предприятия. Исключительной особенностью организации является то, что трудовой коллектив считается одним из самых молодых среди предприятий с аналогичным профилем. Так, средний возраст сотрудников в ИАЗ составляет 39,5 лет. При этом насчитывается около 12,5 тысяч человек, которые работают на заводе на различных должностях.

Социальная работа и работа с персоналом на ИАЗ непрерывна. Постоянно идет развитие систем профессионального роста, также проходят занятия по профориентации старшеклассников, обеспечивается образование в профильных классах. Для взрослого поколения организуют курсы по повышению квалификации и занятия по переподготовке. Ежегодно в данных программах проходят обучение свыше 5 тысяч сотрудников. ИАЗ также старается обеспечить своим работникам улучшение условий проживания и проведения досуга. Для этого ведется строительство корпоративного жилья, центров для занятий спортом, регулярно проводятся оздоровительные мероприятия.

Музей авиационного завода

Музей авиационного завода в Иркутске

Здесь отдельно стоит сказать о музее иркутского авиационного завода, который был открыт еще в 1954 году. Однако попасть в него было крайне сложно, и количество экспонатов было немногочисленно. В 2004 году музей переехал в более просторное помещение, где есть множество познавательных стендов, макетов производства, а также уникальных объектов. Более того, в настоящий момент в музее находится множество рассекреченных материалов. Документы рассказывают об известных событиях, произошедших на заводе и в самом городе Иркутске. Музей располагается на территории свыше 600 м2, что позволяет провести там большую часть дня. Чтобы посмотреть экспозицию, достаточно записаться на экскурсию у директора завода, причем сделать это можно любым по численности коллективом. Гордостью музея является огромная внешняя площадка с оригинальными экспонатами авиатехники, начиная от моделей тридцатых годов выпуска до сегодняшнего производства. Очевидцы говорят, что это место – настоящий краеведческий кладезь иркутской истории.

Хроника

авиационный завод в Иркутске

Важную роль ОАО «Иркутский авиационный завод» сыграл во Второй мировой войне, поставляя на фронт новейшие и качественно сработанные модели авиатехники. Приходилось работать в кратчайшее время, осваивать новые способы работы. В это время были разработаны и сконструированы модели одного из самых знаменитых бомбардировщиков дальнего действия, ИЛ-4. Их за 2,5 года военного времени (с 1942 по 1944 гг.) на заводе было собрано свыше 900 единиц.

Одна из самых сложных задач того времени – постройка авиатехники с дизельным двигателем. Так как именно с таким двигателем летчики могли совершать длительные перелеты, выполнять тактические задачи. Было много проб и ошибок при выпуске подобных самолетов, но они себя полностью оправдали при военных действиях. Самолеты этой модели – Ер-2 – отличали не только двигатели на дизеле, но еще и стильные крылья особой, как будто ломаной формы.

Удивительный ЕР-2

Об этой модели самолета стоит рассказать не только потому, что образцы сыграли свою роль в ходе войны. Но еще и потому, что 4 самолета Ер-2 стали прототипами современных бизнес-классов.

В предпоследний год войны Иркутский авиационный завод получил отдельный заказ от правительства СССР на строительство нескольких самолетов Ер-2, два из которых были отправлены в столицу. Вместо отсеков для бомб и другого оружия были оборудованы комфортные и роскошные по тем временам пассажирские места на десять человек. Чехлы для сидений были сделаны из светлой оленьей кожи. В салоне присутствовали по две стюардессы, которые и обслуживали пассажиров. То есть, во время ужасной войны, среди холода, страдания и народного голода по заказу правительства для государственных нужд были сделаны места для бизнес-класса!

ИАЗ сегодня

На данный момент времени ИАЗ выпускает огромное количество моделей, исключая Ер-2. Ее надежность и безопасность не были подтверждены, несмотря на историческое прошлое. Как и раньше, ИАЗ вносит серьезный вклад в развитие авиа- и машиностроения, а также в научное развитие Иркутска и страны в целом.

Отзывы сотрудников

Работники отмечают, что коллектив предприятия достаточно ответственный, дружелюбный, отличающийся профессионализмом. Условия труда на заводе достойные, есть социальные программы. Но заработки у рабочего состава низкие, поэтому очень часто люди увольняются.